Задать вопрос юристу

Реклама как искусство Постановка вопроса


Рассматривая рекламу как искусство, мы изучаем те образы, с которыми работает реклама. В этом случае каждый факт рекламы — изображение, текст, действие — измеряется той же меркой, что и произведения традиционных искусств — живописи, литературы, драматургии.
Однако имеются и существенные отличия рекламы от любого из традиционных искусств. Рекламные образы не обязаны пробуждать в людях высокие, очищающие душу переживания. Им совершенно не обязательно погружаться в глубины личностной психологии или будить социальный протест. Высокие и грозные эмоции — не достояние рекламы. Зато образы, создаваемые рекламой, должны быть близки и понятны большинству обычных, сегодняшних людей. Рекламист не может работать для потомков.
Кроме того, рекламные образы, как правило, реализуются одновременно в нескольких формах: один и тот же товар (услуга, фирма) рекламируется при помощи текстов (рекламные объявления, листовки, статьи), словосочетаний (слоганы, или лозунги), неподвижных изображений (плакаты, щиты, вывески), движущихся изображений (кино- и видеоролики). Во многих случаях рекламный образ реализуется на сочетании изобразительных средств: видеоролик, объявление в журнале, рекламный щит чаще всего включают в себя рекламный текст или слоган. Хорошо сделанная реклама отличается тем, что образ рекламируемого товара сохраняется, даже если форма реализации этого образа изменилась. Независимо от формы, которую принимает реклама, рекламируемый объект (товар, услуга, фирма) должен отличаться от конкурирующих объектов, быть легко узнаваемым, иметь свое неповторимое лицо. В табл. 2 перечислены выразительные средства, которыми передается образ в комплексном произведении рекламного искусства.

Таблица 2
Выразительные средства передачи образа в комплексном произведении рекламного искусства

Компонент
произведения

Выразительные средства

Зрительный ряд (картинка)

Композиция (расположение деталей внутри целой картинки)
Цветовой ключ (присутствующие в картинке цвета и их соотношения)
Фактура (характер поверхностей, присутствующих в картинке)
Знаки и символы (изображения и детали, имеющие собственный общепринятый смысл)

Словесное выражение образа

Смысл словесного сообщения Звучание слов (фоника)
Ритм словосочетаний Грамматические конструкции

Звуковое выражение образа

Мелодика (последовательность звуков по их высоте и длительности)
Тембр (окраска звука)
Громкость

Кинетическое выражение (динамика) образа

Характерные траектории движений Скорость движений
Характер изменения скорости и траектории движения (резкость / плавность)

Как и в традиционных искусствах, в рекламе нет приемов или алгоритмов, гарантирующих успех. Существует большой выбор путей, по которым следуют создатели произведений рекламного искусства, но каждый такой создатель сам выбирает свой индивидуальный путь. Критерии оценки здесь расплывчаты и субъективны. Но это не значит, что искусство рекламы вообще не поддается рассудочному анализу.
<< | >>
Источник: под ред. Н. Я. Калюжновой, А. Я. Якобсона. Маркетинг: общий курс : учеб, пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению «Экономика». 2006

Еще по теме Реклама как искусство Постановка вопроса:

  1. 19.3. Реклама как искусство 19.3.1. Постановка вопроса
  2. Реклама и искусство
  3. I. Постановка вопроса
  4. I. Постановка вопроса
  5. Постановка вопроса: литература
  6. Об изучении уровня производительных сил1 К постановке вопроса
  7. МАРКЕТИНГ КАК ВОЕННОЕ ИСКУССТВО
  8. ВОПРОСЫ О СИЛЕ Вопрос 10: «Как изменить ход переговоров, если другая сторона явно обладает большей силой? Как увеличить собственную переговорную силу?»
  9. Джозеф В. Мелилло. Как продавать искусство, 2001
  10. §4. Постановка вопросов, подлежащих разрешению присяжными заседателями, и напутственное слово председательствующего
  11. Почему реклама должна идти непрерывно и как это обеспечить; какие мероприятия можно и нужно запланировать на выставочные дни; чем полезны совместные промоушен-акции; как работать с представителями СМИ; что и как исследовать в ходе выставки и как комплектовать и обновлять базу данных
  12. ПЬЕР АБРАХАМ ИСКУССТВА И НАУКИ КАК СВИДЕТЕЛЬСТВА СОЦИАЛЬНОЙ ИСТОРИИ
  13. Глава 5 ЛИДЕР КАК МАСТЕР БОЕВЫХ ИСКУССТВ
  14. Современное искусство как сфера вложения капитала.
  15. Бюджет времени русского рабочего в 1922 г.14 «Время — деньги!» К постановке вопроса
  16. ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСКУССТВА КАК ОБЪЕКТЫ ПРАВОВОЙ ОХРАНЫ
  17. Как грамотно подготовить рекламно-информационные материалы; как правильно написать рекламный текст; каким требованиям должны отвечать иллюстрации и макет, т. е. как заставить печатную рекламу работать на успех
  18. обобщение. как понимать душу клиента? 10 золотых постулатов об искусстве проницательности
  19. ВОПРОСЫ ОТНОСИТЕЛЬНО ТАКТИКИ Вопрос 7: «Как решить вопросы о месте встречи, о том, кто должен делать первое предложение, и о том, с какого предложения начинать?»
  20. РЕКЛАМА КАК ЭЛЕМЕНТ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ
- Cвязи с общественностью - PR - Бренд-маркетинг - Деловая коммуникация - Деловое общение и этикет - Делопроизводство - Интернет - маркетинг - Информационные технологии - Консалтинг - Контроллинг - Корпоративное управление - Культура организации - Лидерство - Литература по маркетингу - Логистика - Маркетинг в бизнесе - Маркетинг в отраслях - Маркетинг на предприятии - Маркетинговые коммуникации - Международный маркетинг - Менеджмент - Менеджмент организации - Менеджмент руководителей - Моделирование бизнес-процессов - Мотивация - Организационное поведение - Основы маркетинга - Производственный менеджмент - Реклама - Сбалансированная система показателей - Сетевой маркетинг - Стратегический менеджмент - Тайм-менеджмент - Телекоммуникации - Теория организации - Товароведение и экспертиза товаров - Управление бизнес-процессами - Управление знаниями - Управление инновационными проектами - Управление качеством товара - Управление персоналом - Управление продажами - Управление проектами - Управленческие решения -