Задать вопрос юристу

Мода и Высокая мода


«От кутюр» (Haute Couture) — в переводе с французского «высокое шитье», т.е. модели лучших модельеров для элиты общества. Например, голландский модельер Эдуард ван Рейн долгое время одевал семью Онас- сисов, королевскую семью Нидерландов, основал в Голландии свой Дом «Haute Couture».
Создаваемые такими художниками модели уникальны: выполняются в единственном экземпляре; выкройки при изготовлении не используются; почти нет швов, выполняемых на швейных машинках; используются сверхкачественные ткани. Эти модели имеют лишь косвенное отношение к моде. Мода начинается там, где начинается массовость моделей.
Что касается Высокой моды, то, во-первых, это чистое «искусство для искусства». Многие модели предназначены лишь для показа, даже не предполагается, что их будут носить в массовом количестве или вообще кто- то выйдет в таких платьях на улицу. Во-вторых, это лабораторные экземпляры, которые при наличии благоприятных условий могут пойти с определенными коррективами в серию, это источники вдохновения и толчок для размышления массе модельеров, работающих на поток. Высокая мода и мода соотносятся, как искусство и реальная жизнь. Искусство, в том числе и в форме Высокой моды, свободно или почти свободно. Художник ценится именно за новизну, новаторство. Повторы в искусстве — дурной тон. Искусство строится на стремлении к исключительности, неповторимости. Поэтому нередко оно забегает далеко вперед от господствующей культуры. На подиум манекенщица выйдет в том, что ей предложит модельер.
Последний добьется большего привлечения к себе внимания, если сделает что-то, сильно отличающееся от того, что принято. Поэтому чертами Высокой моды являются экзотичность, экстравагантность. Высокая мода — это жанр искусства.
Мода же — часть культуры населения данной страны. Культура — это устойчивые формы поведения, потребления, передающиеся из поколения в поколение, это форма ограничения свободы. Мода удовлетворяет потребность быть не как все, а как лучшие (референтные группы) данного общества.
Поэтому, в отличие от высокой моды, мода не свободна от традиций, морали, административных ограничений, социально-психологических регуляторов. Модельеры, предлагающие модели в русле всегда относительно консервативной массовой культуры, работают уже не для искусства, а для производства одежды. Эти модели по-французски называют «прет-а-порте» (pret-a-porter — пригодные для ношения).
Модный человек может позволить себе экстравагантность лишь в очень ограниченной мере. Например, в Высокой моде второй половины 1990-х годов четко прослеживается тенденция к обнажению женщины. Повторить это в моде пока невозможно, так как это будет контркультурным вызовом достаточно консервативному обществу.
Поэтому модели для подиума и для улицы совпадают лишь частично. То, что может позволить себе манекенщица как слуга искусства, не может позволить член общества, живущий за счет общественного признания (звезда, политик или его жена).
<< | >>
Источник: под ред. Н. Я. Калюжновой, А. Я. Якобсона. Маркетинг: общий курс : учеб, пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению «Экономика». 2006

Еще по теме Мода и Высокая мода:

  1. 4.3.3. Мода и Высокая мода
  2. 6/мода на моддинг
  3. 4.3. Мода как фактор потребительского поведения 4.3.1. Понятие моды
  4. Высокие технологии.
  5. Миражи высоких технологий
  6. 1. ГЛАВА ВЫСОКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
  7. 2.4.11 Выход на высокий уровень развития
  8. ГЛАВА 2.УПРАВЛЕНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛАМИ С ВЫСОКОЙ МОТИВАЦИЕЙ
  9. И снова иллюзия высоких технологий
  10. Высокая цена школы бизнеса
  11. Как высоко будут расти зарплаты?
  12. Компании, работающие в области высоких технологий.
  13. 1. Принцип профессионализма и высокой информированности политиков
  14. ВЫСОКАЯ ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА, или Точка безразличия
  15. Диагностика: насколько высока ваша личная эффективность?
  16. §1. История развития борьбы за высокую занятость в СССР
  17. «Индивидуальный пошив» как гарантия высоких результатов
  18. Тема 36. Авторский договор на рынке высоких технологий
- Cвязи с общественностью - PR - Бренд-маркетинг - Деловая коммуникация - Деловое общение и этикет - Делопроизводство - Интернет - маркетинг - Информационные технологии - Консалтинг - Контроллинг - Корпоративное управление - Культура организации - Лидерство - Литература по маркетингу - Логистика - Маркетинг в бизнесе - Маркетинг в отраслях - Маркетинг на предприятии - Маркетинговые коммуникации - Международный маркетинг - Менеджмент - Менеджмент организации - Менеджмент руководителей - Моделирование бизнес-процессов - Мотивация - Организационное поведение - Основы маркетинга - Производственный менеджмент - Реклама - Сбалансированная система показателей - Сетевой маркетинг - Стратегический менеджмент - Тайм-менеджмент - Телекоммуникации - Теория организации - Товароведение и экспертиза товаров - Управление бизнес-процессами - Управление знаниями - Управление инновационными проектами - Управление качеством товара - Управление персоналом - Управление продажами - Управление проектами - Управленческие решения -