<<
>>

Самое большое табу

Хотя иногда кажется, что буквально все вертится вокруг денег, тема денег является сегодня одним из самых больших табу. Если в мужской компании заговорить о наличии любовниц, то можно получить гораздо больше информации, чем задав вопрос о размере заработной платы.

Потому что в вопросах денег «народ безмолвствует». О своем финансовом положении говорить не принято. (Сейчас речь не идет о курсе акций!)

Даже члены семьи иногда точно не знают, кто сколько зарабатывает, никому не позволено «подглядывать в чужие карты». Раздеться догола считается менее стыдным, чем подробно рассказать о своем финансовом положении.

Женщина уже давно и с удовольствием разделась, а мужчина все еще не позволяет заглянуть к себе в бумажник. Если появились проблемы с сексуальной потенцией, то, по крайней мере, финансовый потенциал не должен подвергаться сомнению. Потому что женщина хочет от мужчины только одного — финансовой надежности. Разве это не так?

Из денег делают огромную тайну. Женщина выходит замуж и не знает, каково количество долгов у ее избранника, она может даже не подозревать, что все его «имущество» взято в долг.

У людей нет больших секретов, чем те, которые связаны с деньгами. И нет более трудной задачи, чем пролить свет именно на этот вопрос.

«Сексуальная революция» — это всего-навсего разминка по сравнению с революционной прозрачностью денежных отношений, с ситуацией, при которой финансовое положение каждого конкретного человека будет известно всем.

Вопрос денег — это вопрос власти. И до тех пор, пока человек хочет казаться чем-то большим, чем он есть на самом деле, пока он хочет ослеплять, обманывать и «вешать лапшу на уши», он будет делать тайну из своего финансового состояния.

С точки зрения общества, деньги имеют теневое существование, они «протекают между пальцами», их прячут, их движение проходит «по темным каналам».

Нам с вами достаточно только вспомнить ключевые понятия: коррупция, «черный нал», уклонение от налогов, шантаж, «отмывание» денег, взятки и сокрытие капитала.

За скрытыми денежными отношениями всегда прячутся боящиеся света отношения власти. Деньги дают власть, а власть всегда имеет в своем распоряжении деньги. Там, где власть над обществом должна оставаться в тени, финансы тоже покрыты мраком неизвестности.

«Деньги правят миром» — это, конечно, только половина правды. Деньги сами по себе еще ничего не могут. Они настолько же бессильны, как компьютер, который никто не включил и не использует. Если деньги лежат на столе, то они неподвижны, они не в состоянии управлять абсолютно ничем, не говоря уже о целом мире. Правят не деньги, а люди. Власть имущие, безусловно, имеют деньги, но изредка еще и политический мандат. На самом деле, чаще всего власть имеют не те, кого выбрал народ, а те, кто сидит за «пультом» управления деньгами. И они хотят оставаться в тени. До тех пор, пока власть над обществом остается в руках небольшой группы людей, денежные отношения не станут прозрачными.

Короче говоря: из денег люди делают великую тайну, как в общественных отношениях, так и в личной жизни. Это табу номер один.

Деньги как тайна

В этой книге речь идет не о той тайне, которую люди делают из денег, а о тайне самих денег. Что такое деньги? Это «орудие дьявола» или гениальнейшее изобретение человечества? Неужели деньги — это корень всякого зла? Могут ли деньги решать наши проблемы? Оказывают ли деньги отрицательное воздействие на смысл нашей жизни, на счастье? Может ли бедный человек быть счастлив? Или же все происходит как-то по-другому?

Говоря о деньгах, мы должны различать два уровня: частный уровень личного обращения с деньгами (что и сколько я зарабатываю и на что трачу?) и общественный уровень функционирования денег в мировой экономике (как развиваются общественное богатство и прогресс?). Тайна денег не связана ни с личным, ни с общественным уровнем.

Ее можно найти только во взаимоотношениях первого со вторым.

Человечество состоит из сообщества людей, зависящих друг от друга. И, «каким-то определенным образом», в том, чем они обмениваются, деньги играют большую роль.

Общество развивается, оно становится богаче и благополучнее. Но осуществляют этот общественный прогресс и рост богатства сами люди: в одиночку, командой, в организациях (на фабриках и предприятиях). Деньги, которые человек получает от общества, связаны с тем, какие услуги он ему оказывает. Человек создает для общества определенные ценности, а взамен получает деньги. Будем иметь в виду, что деньги — это «личный вклад» в развитие общественного богатства.

Тайна денег заключается в отношении между общественным и личным богатством, между духовно-культурным и личным богатством, но также и между богатством внутренним и внешним.

Для сознательного отношения к деньгам мы обязательно должны «отставить личный взгляд и личный уровень» и осмыслить основополагающие принципы возникновения общественного механизма и той роли, которую при этом играют деньги. С личной точки зрения, значение имеет только ответ на вопрос: «Как можно получить больше денег?» То есть сама тайна денег остается за кадром. С общественной точки зрения, вопрос звучит по-другому: «Какой вклад я могу внести в развитие общественного богатства?», что открывает доступ к тайне денег. Это своеобразное изменение точки отсчета.

<< | >>
Источник: Курт Теппервайн. Тайна денег. О том, как обращаться с деньгами. Часть первая.. 2010

Еще по теме Самое большое табу:

  1. ОСОБЕННОСТИ ЕДИНСТВА РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ ( ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ)
  2. Этнические экспектации и нормативное поведение ^
  3. 5.3. Человек политический в мире культуры
  4. ВЛИЯНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ НА МОТИВАЦИЮ РАБОТНИКА
  5. ИССЛЕДОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
  6. Каббала и цель жизни
  7. На заметку официанту
  8. Глава 10 КАК ИЗБЕЖАТЬ СУДЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО ОБВИНЕНИЮ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НЕКОМПЕТЕНТНОСТИ
  9. ПРОСВЕЩЕНИЕ И РАЗОЧАРОВАНИЕ
  10. Глава 1.4. Печать нам больше не нужна
  11. Групповое равновесие
  12. Глава V ДИПЛОМАТИЧЕСКИЕ БЕСЕДЫ
  13. Глава VII НОВОЕ В СОВРЕМЕННОЙ ДИПЛОМАТИИ
  14. Как грамотно организовать данный процесс?
  15. ГЛАВА I. Общее право монголов эпохи Чингиз-хана и его преемников.
  16. ГЛАВА IV. Китайское законодательство для Монголии.
  17. Тернер Роберт Эдвард[5]
  18. 1.3. Произвольное действие и генезис чувственно-сверхчувственного бытия
  19. Самое большое табу
  20. § 4. ОПРЕДЕЛЕННОСТЬ НАЧАЛА ВНУТРИ НЕГО САМОГО. ЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВТОРОГО ФАКТОРА ЭЛЕМЕНТАРНОЙ ФОРМЫ ПРЕДМЕТА
Яндекс.Метрика