<<
>>

Примитивная культура

Может быть, этот диагноз слишком суров? Может быть, следует относиться к самим себе чуть более дружелюбно и позитивно? Что проку от красивых слов, когда на карту поставлено так много? Нам не следует больше обманывать самих себя! Не нужно жить по принципу: «После нас — хоть потоп!» Истина, какой бы неприглядной она ни была, и есть первый шаг на пути к выздоровлению.

Как можно охарактеризовать культуру, которая не в состоянии практически использовать самые элементарные формы мирного сосуществования особей одного вида?

? Человечество до сих пор не научилось разрешать конфликты мирным путем. До сих пор насилие является легитивным и допустимым средством выяснения отношений между людьми как в общественной, так и в частной жизни. Мир и удовлетворенность до сих пор остаются далекой перспективой, они так и не становятся элементом реальной действительности.

? Человечество до сих пор не научилось жить, не испытывая страха. А ведь жизнь, основанная на страсти, возможна только тогда, когда мы лишаемся боязни: когда мы не боимся болезней, старости или смерти, не боимся бедности и безработицы, когда не боимся потерять любимых людей.

Лишь малая толика особей нашего биологического вида живет в безопасных условиях, не ведая страха. Для большинства же выживание до сих пор еще не гарантировано.

? Человечество до сих пор не научилось жить вне собственных корыстных интересов. Но единый организм — человечество — не может функционировать, если он состоит из своекорыстных «одноклеточных». Это самый настоящий блошиный рынок.

? Человечество до сих пор не научилось жить, не выдвигая никаких условий. Равнодушие и ненависть (игнорирование и агрессия) определяют межчеловеческие «химические связи». Но мастер отличается тем, что способен любить даже своих убийц.

Нашей культуре до сих пор не хватает осознанности и человечности, она остается инстинктивно-примитивной. Мы только сейчас начинаем понимать, что же такое — быть человеком.

Мы еще только-только дорастаем до человеческого самосознания.

Научная эволюционная теория до сих пор еще не нашла недостающее звено между обезьяной и человеком. Ничего удивительного: ведь мы сами и есть этот отсутствующий элемент.

Каково целое, такова и его часть

До сих пор мы рассматривали болезни человека с точки зрения отдельного индивида, то есть говорили об отдельной «клетке» общего целого.

Аграрная революция, имевшая место 10 000 лет назад, дала нам огромные преимущества для развития нового мышления и создания невероятного богатства. Это была заря истории человечества. Но сознание наше до сих пор пребывает в сумерках и освещено очень небольшим количеством света. Нам необходимо осознать и наличие теневых сторон нашего патриархально-материалистического образа жизни. Но давайте не будем выступать в роли абстрактного критика общества, а поговорим об их непосредственном влиянии на нашу собственную жизнь.

Эти тени примитивной культуры человечества мы можем найти в своих жизненных кризисах. Если у мужчины и женщины возникают проблемы, то в них можно разглядеть не только сложности межчеловеческого общения, но и кусочек кризиса человечества. Нам следовало бы научиться солидарности, тогда мы смогли бы увидеть за каждым отдельным спором проблему в целом. Если Он и Она смогут жить в мире, то этот мир окажется большим вкладом в дело мира во всем мире.

Каждый из нас по-своему переживает кризис человечества. И в этом можно разглядеть основу для объединения. Страдания других — это и наши страдания, наши проблемы — это и проблемы других людей. Во время кризиса можно ощутить себя членом одной большой семьи. И именно угрожающий всем нам кризис должен помочь нам достичь солидарности. В этом — наш шанс. Неужели он последний? Неужели единственный?

<< | >>
Источник: Курт Теппервайн. Тайна денег. О том, как обращаться с деньгами. Часть первая.. 2010

Еще по теме Примитивная культура:

  1. МЕНТАЛИТЕТ И ЯЗЫК
  2. ОСОБЕННОСТИ ЕДИНСТВА РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ ( ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ)
  3. 1. Роль и социальные функции духовной культуры.
  4. 2.1. Цивилизация как категория глобального политического анализа
  5. 3.1. Вызовы и ответы в глобальном мире
  6. Очарованный странник как национальный характер
  7. 5.3. Человек политический в мире культуры
  8. 10.2. Гуманитарное искусство политического диалога
  9. 3.1. Факторы и условия промышленного развития региона
  10. § 5. МОТИВАЦИЯ - ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ
  11. Корпоративная культура территориального управления34
  12. Культурный уровень трудящихся по пнвентарям
  13. Технологии управляемого хаоса в разрушении субъектности развития России
  14. в.ю. музычук развитие культуры в советский период
  15. 6.1. Оттачиваем имидж
  16. 3.3. Институциальные основания формирования способности произвольного действия индивидов в инновационном обществе
  17. Примитивная культура
  18. Видение: единое человечество
  19. Национальная культура
Яндекс.Метрика