<<
>>

Манипулирование

После того, как мы расстались с кооперативным сотрудничеством с Природой и осознали, что ею можно манипулировать, манипуляции превратились в наш повседневный инструмент. Мы манипулируем другими людьми, коллегами по работе, клиентами, супругами, детьми, мы манипулируем даже собой!

Самым большим и мощным инструментом манипулирования являются, вне всякого сомнения, воспитание и школьное образование.

Мы воспитываем детей, манипулируя ими, при этом мы делаем все возможное, чтобы они позволяли нам поступать именно так.

Признаем, что это, наверное, самый серьезный упрек, который нам придется проглотить, чтобы осознать, каким образом мы передаем свою болезнь своим детям. Сопротивление любой критике воспитания дает понять, насколько глубоко болезнь пустила корни. При любой диктаторской системе воспитательный процесс великолепно отлажен. Об этом стоит задуматься!

Мы относимся к детям не как к людям, заслуживающим уважения, а как к животным, которых следует приручить с целью дрессировки.

Детей не нужно воспитывать. Они всему учатся сами, им нужен только пример. Им хочется подражать взрослым, научиться всему тому, что умеем мы. Намного важнее подавать детям хороший пример, а не манипулировать их поведением. Образец для подражания даст ребенку намного больше, чем все наши слова, произнесенные при поднятии указательного пальца вверх. Если вы курите, то у вас нет никакой перспективы научить ребенка вести здоровый образ жизни. Все ваши слова в таком случае покажутся ему простым лицемерием.

Мы не воспитываем того, кого любим, и не любим того, кого воспитываем. Любить — значит принимать другого человека без всяких дополнительных условий. Воспитание — это неуважение к другому человеку, вмешательство в его душу, перепрограммирование его жизни в соответствии с нашими интересами.

Испорченные воспитанием, мы теряем контакт с самими собой, позволяем кому-то управлять нами, становимся бесхарактерными, послушными, эгоистичными.

Нами легко манипулировать. Дети и молодые люди из-за воспитания теряют контакт со своими жизненными задачами и своим видением жизни.

Что касается содержания обучения, то в школе мы используем вчерашние методы, за счет которых дети должны будут решать проблемы будущего, что не имеет большого смысла.

Бесчувственность

Отсутствие чувств есть обратная сторона эгоизма. Быть хладнокровным — вот современное чувство, с которым мы идем по жизни.

Мы живем в соответствии с программами ЭГО, создаваемыми в голове. Доступ к нашим истинным, положительным чувствам закрыт страхом. Страхи не являются истинными чувствами, это мыслительные конструкции (к этому мы еще вернемся). Телу, например, не знаком «страх перед болезнью». Это, скорее, ментальная установка, вырядившаяся в маскарадный костюм страха. Для тела болезнь есть некое сообщение, которое выражает его неблагополучие и передает нам соответствующую информацию. Почему тело должно бояться болезни? Страх — это узость мышления, негативное ожидание, снабженное большим количеством энергии.

Что удивительно: страх определяет нашу жизнь, и, тем не менее, — а может быть, именно поэтому, — мы становимся бесчувственными. От таких неприятных чувств, как страх, избавиться можно за счет другого, нового мышления. Избавление от страха начинается в мыслях. Страх блокирует такие чувства, как любовь.

И если мы, якобы, эмоционально взрываемся (приступ ярости), то высвобождается подавляемая до сих пор (из-за блокированности мышления) энергия. И ярость, и страх — это не истинные чувства, это прорыв застоявшейся энергии, который происходит в том случае, когда все развивается не так, как мы предполагали.

Очень редко бывает так, что мы (особенно мужчины) позволяем положительным чувствам или интуиции взять над собой верх. Слово остается за разумом. Нашим поведением управляет программа, заданная (через воспитание) рассудком.

Мы больше не испытываем сострадания к другим людям (на всей планете), к старикам, детям и животным.

Наша ментальная программа подразумевает следующее: я несу ответственность за свою жизнь, а ты — за свою! Если у человека ничего не получается, то виноват только он сам. Это твоя проблема — какое мне до этого дело?

Бесчувственность — это болезнь. Она приводит к отчуждению от своей истинной человеческой сущности. Она делает наше поведение последовательно бесчеловечным.

Безответственность

Наше воспитание лишило нас ответственности за свою жизнь. Отвечаем не мы, а кто-то другой — так нас учили. Кажется, что кто-то другой лучше знает, с чем связаны наши интересы. Они вбили в нас понятия о том, что такое хорошо и что такое плохо, что правильно, а что нет. Наши воспитатели отняли у нас ответственность.

Мы играем роль по чужому сценарию. У нас много ответов на вопрос, кто же истинный автор сценария: судьба, карма, религия, законы, здравый смысл. «Кто-то там, наверху» отвечает за все — мы ничего не можем поделать и с большим удовольствием перекладываем ответственность на других. За все отвечают «власть предержащие» — а поскольку мы считаем себя бессильными, то становимся и безответственными.

И за все в жизни неприятности и беды мы «назначаем» виновными других. Всё и все отвечают за обстоятельства, в которых мы очутились, — только не мы сами. Без-ответ-ственность означает, что мы перестали отвечать за те проблемы, которые не затрагивают лично нас. Эта болезнь — безответственность — отделяет нас от целого, изолирует, делает нас безвластными и беззащитными.

Диагноз: раздвоение личности

Если мы хотим составить цельную картину болезни, то следует принимать во внимание, что мы страдаем от само-отчуждения: наша сущность, наше Я стали для нас чужими. Мы больше не живем своей жизнью, мы превратились в функциональные колесики, в актеров с заранее распределенными ролями.

Давно следует иметь в виду: личность состоит из трех сущностей — тело, душа и дух. И между этими сущностями нет гармонии, они отделены друг от друга и даже противоречат друг другу.

Это и есть болезнь!

Тело имеет свои потребности: полноценное питание, движение на основе активного дыхательного процесса, получение энергии с помощью глубокого дыхания, покой, релаксация, сексуальный экстаз.

У духа (разума) свои потребности: открытость всему новому, обучение, новый опыт, новые горизонты и новый уровень сознания, востребованность, способность самостоятельно мыслить, самоосуществление.

И у души (сердца) есть свои потребности: любить и быть любимым, совершать Добро, наслаждаться радостями жизни, развивать потенциалы, осуществлять саму себя.

Наша суетливая, управляемая извне жизнь заставляет нас стать бездушными, пустыми внутри. Практически мы реагируем только на внешние раздражители, мы ре-активны, душе в такой ситуации просто нечего делать. Мы живем без жизненных задач, без миссии, изо дня в день. Наш мир едва ли простирается дальше семьи, «клана». Душа вынуждена влачить жалкое существование. Большую роль в таком бедственном положении души играют безответственность и бесчувственность. А ведь она-то и является источником богатства.

С разумом дела обстоят не лучше. Кажется, что он играет доминантную роль, но думает он совсем не свои мысли. Вместо того чтобы думать самим, мы позволяем другим думать за себя. Мы не подпитываем свой дух, питаемся пережеванной духовной пищей и продолжаем ее жевать дальше. ЭГО превращается в управляемую извне программу. Дух — это не наш мыслительный инструмент, а манипулятор в чужих интересах, разум — это не великолепный мыслитель на службе у души, не «министр внешних сношений», а жалкий нахлебник.

Отсюда — и наше болезненное поведение, основанное на эгоизме и манипулировании.

К своему телу мы относимся не как к храму жизни, а как к мусорному ведру. Но ведь живем мы, прежде всего, на уровне тела. В центре жизни стоят материальные потребности организма: самосохранение и питание, работа, зарабатывание денег, одежда, продолжение рода, короче говоря, процесс выживания. Но и эти потребности мы превратили в карикатуру. С помощью души и разума мы превратили их в раздутые жадность и маниакальность.

Маниакальность есть поиск во внешнем мире того, что спрятано в мире внутреннем. Внутренняя надежность, основанная на симбиозе тела, духа и души, могла бы стать настоящим лекарством, но личность из-за своего раздвоения пытается найти надежность и безопасность во внешнем имуществе. Жизнь оказалась ограниченной телесным уровнем, мы живем, окруженные страхом и абсолютным материализмом.

<< | >>
Источник: Курт Теппервайн. Тайна денег. О том, как обращаться с деньгами. Часть первая.. 2010

Еще по теме Манипулирование:

  1. Инструкция по манипулированию этой книгой
  2. 8.1. Понятие и сущность рисков в бизнесе
  3. ПРИМ. 72
  4. Методы государственного управления в структуре политического режима
  5. 5. Затраты на складскую деятельность
  6. Приемы речевого воздействия в рекламе
  7. Приложение 2 Тренинг уверенности в рекламном общении
  8. Задачи и содержание маркетинговых исследований
  9. Валютная система, ее модификации. Элементы валютной системы
  10. Контроль
Яндекс.Метрика