<<
>>

Богатство Природы

Откуда, собственно говоря, у Природы ее необъятная полнота, ее неимоверное богатство?

Давайте перенесемся на три миллиарда лет назад! Земная кора в то время была настолько охлаждена, что смогли образоваться моря, а из воды выступали континенты и острова.

В самой воде жизни еще не было, суша представляла собой одну безжизненную пустыню. На Землю постоянно летели молнии, несущие огромную энергию, — это было непрерывное «снятие атмосферного напряжения». Кислородной атмосферы тогда еще не существовало. Беспрепятственно на Землю попадали радиоактивные и ультрафиолетовые лучи Солнца. В морях кипел и бурлил «бульон». В нем плавали неисчислимые частицы и образовывались химические соединения. Солнечные лучи и молнии оказались той энергией, которая приводила к образованию бесконечного количества химических соединений, потом они снова распадались. Это была фаза химической эволюции.

Через два миллиарда лет (миллиард лет назад) Земной шар стал совершенно другим: образовалась воздушная атмосфера, содержащая кислород, на суше появились зеленые леса. Возникла жизнь, были открыты сексуальный обмен и сексуальное продолжение жизни, что дало толчок для развития самых разнообразных ее проявлений. Жизнь забурлила в морях и лесах. Полным ходом шла биологическая эволюция. С Луны Земля выглядела примерно так же, как сейчас ее видят члены космических экипажей.

Что же произошло за эти два миллиарда лет? Как Природе удалось добиться такого богатства? Неужели она поработила другие планеты Солнечной системы и занялась их подавлением? Неужели Марс и Венера оказались разграбленными? Или, может быть, была создана планета-колония, чтобы импортировать на Землю дешевые богатства?

Мы все прекрасно понимаем, что у Природы не было необходимости использовать подобные методы. Она достигла богатства за счет своих собственных потенциалов: огромного запаса энергии Земли и неукротимой жизненной силы Природы в непрекращающемся танце с энергетическими лучами Солнца.

Небольшая пометка на полях: Природа не устроилась поудобнее на самой высокой вершине Земли для размышлений о внутреннем богатстве, получая удовольствие от пребывания в гордом одиночестве. Она не приняла решения направить эволюцию внутрь. Она направила свой потенциал наружу, создала полноту видов, а внутреннее ее богатство нашло свое отражение в богатстве внешнем.

Развитие естественного богатства — это процесс сам по себе творческий. Это естественная, креативная модель власти и богатства.

Позже человек вспомнит об этой модели, когда после безумного патриархата (подчините себе Землю!) он, наконец, одумается. Мы вспомним об эффективности этой творческой модели власти и богатства, когда снова придем к контакту с потенциалом внутренним, отнесемся к нему с уважением и освободим себе путь наружу. С освобождением внутреннего богатства связана перспектива нашей внешней, безграничной свободы.

Устройство патриархального общества

Когда примерно 10 тысяч лет назад человек перешел к оседлости, он присвоил себе и землю, и почву и начал четко разделять, где твое, а где мое. (С тех пор в мужчине притаился глубокий невротический страх перед объединением, потому что его господство зиждется на разделении!)

Итак, свое победное шествие начал патриархат: теперь появилась градация между победителями и побежденными, между эксплуататорами и эксплуатируемыми, между хозяевами и подчиненными, между сверхчеловеком и недочеловеком, между теми, кто выиграл и проиграл, между палачом и жертвой. (Кстати, одновременно с этим началось и «победное шествие» логичного, аналитического, разделяющего разума, в котором скрыт панический страх перед чувствами и интуицией.)

Мужчина («Человек») провел границы вокруг своих владений и защищал их до последней капли крови. Свое имущество он мог передать старшему сыну, то есть «своей плоти и крови», а женщина (существо среднего рода) была поставлена в один ряд с другим имуществом. Собственную женщину (имущество) ревниво оберегали от конкурентов.

У нее отняли самостоятельность, она стала зависеть от мужчины, то есть от «кормильца». (При этом кормление есть биологическая функция женщины!) Ревность и борьба с конкурентами расцветали, благодаря мужчине, пышным цветом.

Итак, были заложены основы насилия, войн и эксплуатации.

Материальные богатства можно было приобрести, отобрав у других за счет эксплуатации или грабежа: отнимая растения (вырубка лесов) и животных (домашние животные в качестве рабочей скотины или источников пропитания) у Земли, превращая в рабов целые народы, классы и «низких» людей, то есть женщин и детей.

Короли, священники и воины больше не работали, теперь они заставляли работать других. Высшие классы существовали за счет рабского труда и колонизационной политики. Быть богатым означало иметь власть над другими людьми. Одни работали, другие присваивали результаты их труда. (Это наше патриархальное представление о богатстве, которое позволяет сохранить амбивалентность собственной мечты о нем.)

Эксплуатация — это форма присвоения материального богатства, созданного другими людьми. При эксплуататорском присвоении и создании за счет его материального богатства обязательно есть побежденные, эксплуатируемые, бессильные, то есть всегда есть жертвы.

Как строят дворец? Для этого нужны материалы (поставщик — Земля), план (это работа хозяина и его консультантов) и огромное количество тех, кто работает (это удел рабов). Дворец как вновь созданное богатство состоит из материалов (например, мрамора), духовного начала (план) и большого количества физической работы (пот и кровь).

Нам не хотелось бы чересчур драматизировать историю патриархата. Это, безусловно, специфическая форма человеческой организации, которая ведет в силу своей природы к нашей эмансипации.

Патриархат дал возможность создать общество, в котором есть дома, деревни, города и государства, где есть корабли, поезда, автомобили и самолеты, фабрики и предприятия, постепенно превратившиеся в «нашу вторую» натуру. И какой бы мудрой ни была восточная философия, там тоже никто не прошел мимо патриархата.

Но если мы с вами поднимемся над односторонней точкой зрения на классовую борьбу немногих «избранных» (здесь существует множество идеологических и лингвистических форм, таких как социализм, феминизм, религиозный фундаментализм или фанатизм народов) и перейдем на точку зрения единого человечества, то можно будет сказать, что мы создали человеческое общество, в котором мы, человек, эксплуатируем нас же, человека, с большим количеством жертв. И больше ничего.

<< | >>
Источник: Курт Теппервайн. Тайна денег. О том, как обращаться с деньгами. Часть первая.. 2010

Еще по теме Богатство Природы:

  1. § 1. Системность взаимодействия общества и природы как основа самостоятельности природоресурсного права
  2. 1. Природа - источник жизни, материального и духовного благополучия
  3. 3. Концепции отношения общества к природе
  4. 1. Природные богатства - общественное достояние
  5. 4.1. Необходимость определения экономическойценности природы
  6. ГЛАВА II В которой доказывается, что некоторые виды налогов и общественных сборов могут скорее увеличить, чем уменьшить богатство королевства
  7. Богатство Природы
  8. Лекция 13 Общий обзор намерений Смита— «Богатство народов»: аналитическая часть (I)
  9. Лекция 14 Богатство народов: аналитическая часть (II)
  10. Лекция 15 «Богатство народов»: аналитическая часть (lll) — экономическая политика (l)
  11. Богатство и благо
  12. § 2. Роль государства и права в оптимизации взаимодействия общества и природы
  13. § 3. Международное сотрудничество в области охраны природы
  14. Экономическая теория как наука о богатстве
  15. 2.2. Ступени развития труда как нарастание опосредованности во взаимодействии общества и природы
  16. 3.2. Человек против природы
  17. 3.3. Человек в гармонии с природой
Яндекс.Метрика