<<
>>

РЕЗУЛЬТАТ ТВОРЧЕСТВА- ПРОИЗВЕДЕНИЕ .

С точки зрения марксистско-ленинской теории позна- ния, литература, искусство, наука и техника являются диалектически связанными между собой созидательными процессами материальной и духовной жизни людей.
Все эти процессы восходят к единому корню, являясь различ- ными формами ответа интеллекта на растущие и развива- ющиеся потребности производства материальных и ду- ховных условий существования людей. В литературе, искусстве, науке и технике человек раз- ными средствами решает одну и ту же задачу-задачу познания мира и его преобразования. (**1) См. М. В. Гордон, Советское авторское право, Госюриздат, 1955, стр. 59 -23- Ученый, писатель, поэт, живописец, музыкант, изобре- татель начинают свой процесс творчества с созерцания действительности. Полученное в процессе созерцания восприятие перерабатывается абстрактным мышлением или художественным воображением силою анализа и синтеза в идеи, в художественные образы. Эти субъектив- ные идеи и образы или их комплексы облекаются в объек- тивную форму: словесную, графическую, музыкальную. живописную и т. д. и становятся доступны восприятию других людей. Переданные таким образом идеи, воздейст- вуй на людей, меняют их внутренний мир и, вплетаясь в практическую деятельность, превращаются в материаль- ную силу, непосредственно преобразующую человека, а также - с помощью техники - общество и природу. Ставя перед собой задачу дать в науке права опреде- ление понятия <произведения>, мы должны оговорить значение терминов, которыми собираемся пользоваться при этом. Необходимость такого уточнения настоятельно диктуется неустойчивостью и неопределенностью нашего словоупотребления. М. В. Гордон определяет произведе- ние как <комплекс идей и образов, получивших свое объективное выражение в готовом труде>, а В. И. Сереб- ровский уточняет: <совокупность идей, мыслей и образов> (см. выше). Значение таких слов, как <идея>, <образ> подразумевается как общеизвестное, между тем слова эти не всегда применяются однозначно.
Это обязывает нас раскрыть значение слов, которыми мы будем пользо- ваться. Под идеей мы будем понимать отражение действитель- ности в сознании человека, т. е. форму осознания дейст- вительности. Идеи могут быть абстрактными (например, научные понятия) и конкретными (например, художест- венные образы). Но идеями мы будем в дальнейшем на- зывать, в соответствии со сложившимся словоупотребле- нием, также взгляды, убеждения, представле- ния человека о действительности, имея при этом в виду его оценки действительности. Таким образом, идея будет обозначать в одном случае форму познания, в дру- гом-наши взгляды и оценки. В каком смысле приме- няется это слово в каждом отдельном случае, будет ясно из контекста. После этого разъяснения мы склонны в соответствии с предшествующим анализом понятия <творчество> дать -24- следующее определение результата творчества - произ- ведения: это отражение действительности, являющееся синтезом идей (понятий или образов), выраженным в объективной фор- ме, содержащим решение задачи познания и преобразования человека, общества или природы. Произведениями творчества являются не только про- изведения в целом-роман, драма, портрет, симфо- ния и т. д., но также те их элементы-научное понятие, художественный образ, в которых решена научная или художественная задача. (*1).
<< | >>
Источник: В. Я. ИОНАС. КРИТЕРИЙ ТВОРЧЕСТВА В АВТОРСКОМ ПРАВЕ И СУДЕБНОЙ ПРАКТИКЕ. 1963

Еще по теме РЕЗУЛЬТАТ ТВОРЧЕСТВА- ПРОИЗВЕДЕНИЕ .:

  1. Статья 1228. Автор результата интеллектуальной деятельности
  2. Статья 1257. Автор произведения
  3. Статья 1260. Переводы, иные производные произведения. Составные произведения
  4. Особенности методического подхода к построению оценочных систем результатов деятельности предпринимательских структур118
  5. 8.0т деятельности к творчеству.
  6. 1 ТВОРЧЕСТВО
  7. РЕЗУЛЬТАТ ТВОРЧЕСТВА- ПРОИЗВЕДЕНИЕ .
  8. ЛИТЕРАТУРНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ
  9. ПРОИЗВЕДЕНИЕ ИСКУССТВА
  10. ЗАВИСИМЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ
  11. ЯЗЫК ПРОИЗВЕДЕНИЯ
  12. IV НОВОЕ, ТВОРЧЕСКИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ
  13. СУБЪЕКТЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА
  14. ПРАВА АВТОРОВ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСКУССТВА
  15. ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСКУССТВА КАК ОБЪЕКТЫ ПРАВОВОЙ ОХРАНЫ
  16. СПОСОБЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА
  17. Каталожная и аукционная цена произведения
  18. Право на вознаграждение за использование служебного результата интеллектуальной деятельности
  19. Современное состояние рынка продуктов художественного творчества
- Право интеллектуальной собственности - Авторсое право - Административный процесс - Арбитражный процесс - Гражданский процесс - Гражданское право - Жилищное право - Зарубежное право - Защита прав потребителей - Избирательное право - Инвестиционное право - Информационное право - Исполнительное производство - История государства и права - Коммерческое право - Конституционное право России - Криминалистика - Криминология - Международное право - Муниципальное право - Налоговое право - Нотариат - Оперативно-розыскная деятельность - Права человека - Право Европейского Союза - Право социального обеспечения - Правовая статистика - Правоведение - Правоохранительные органы - Правоприменительная практика - Предпринимательское право - Семейное право - Страховое право - Теория права - Трудовое право‎ - Уголовное право России - Уголовный процесс - Финансовое право - Хозяйственное право - Экологическое право‎ - Экономические преступления - Ювенальное право - Юридическая этика - Юридические лица -
Яндекс.Метрика