Рационализм Р. Декарта.

Французский философ Ренэ Декарт (1596-1650 гг.), в отличие от Ф. Бэкона, подчеркивал значение рационального начала в познании, он считал, что в мыслящем субъекте от рождения заложены теоретические идеи, которые не могут быть выведены индуктивным путем из опыта (идеи точки, прямой, абсолютно твердого тела и др.).

Достоверные знания можно получить лишь дедуктивным путем, т.е. путем умозаключений от общего к частному. Исходным пунктом цепи дедуктивных умозаключений является интеллектуальная интуиция, т. е. прямое, непосредственное, рациональное постижение сути дела. Из тезиса «я мыслю, следовательно, я существую» Р. Декарт делал вывод о существовании двух субстанций - материальной (телесной, протяженной) и духовной (мыслящей). Такая философская установка получила название дуализма. Сопряженность этих двух субстанций объясняется наличием бога.
<< | >>
Источник: Петров Г.В.. Краткий справочник по философии. Псков: ПГПИ. - 52 с.. 2004

Еще по теме Рационализм Р. Декарта.:

  1. Принципы картезианского рационализма
  2. Концепции познания в философии.
  3. Сенсуализм учения о познании Д. Локка
  4. КАКОВ МЕХАНИЗМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАТРИЦЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ СТУПЕНЕЙ ПРОТИВОРЕЧИЙ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ?
  5. Место России в мировом цивилизационном процессе.
  6. ГЛАВА 2. ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ
  7. Разум и абстракция
  8. § 1. СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЧИНЫ
  9. Почему крайние формы конструктивистского реализма регулярно приводят к бунту против разума
  10. Соционика
  11. Правила могут выполнять свои функции только при длительном применении
  12. Теории мотивации в ретроспективе
  13. 1.2. Мотивация работника и работа
  14. 2/«верхи» и «низы»