Характерные черты философии эпохи Возрождения.

Эпоха Возрождения - это переходная эпоха от феодализма

к капитализму. Ее характеризуют переход к городскому образу жизни, развитие промышленности, кругосветные путешествия и географические открытия, освобождение человека от сословных ограничений, начало второй глобальной естественнонаучной революции (гелиоцентрическая система Коперника).

Свое название эта эпоха получила благодаря возрождению античного искусства с его идеалами телесной красоты и жизнеутверждающим мировосприятием.

В философии Возрождения теоцентризм уступил место антропоцентризму и гуманизму. Антропоцентризм таких мыслителей как Николай Кузанский, Джордано Бруно, Леонардо да Винчи и др. состоял в том, что свой главный философский интерес они обратили на человека, его природу и место во Вселенной. Их гуманизм проявился, прежде всего, в реабилитации естественной природы человека, важнейшей чертой которого становится благородство, понимаемое как доблесть духа, как свобода творчества.

<< | >>
Источник: Петров Г.В.. Краткий справочник по философии. Псков: ПГПИ. - 52 с.. 2004

Еще по теме Характерные черты философии эпохи Возрождения.:

  1. Социально-политические идеи эпохи Возрождения
  2. § 1. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО: ВИДЫ И ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ
  3. ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ ПОВЕДЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИЯХ
  4. характерные черты, присущие методам прогнозирования
  5. § 114. Другие характерные черты положения государств в семье народов
  6. ГЛАВА 7 Характерные черты заказчика в HoReCa. Его деловое покупательское поведение
  7. Понятие и характерные черты нераскрытых преступлений прошлых лет. Факторы, влияющие на их расследование
  8. Проблема человека в античной философии. Нравственная философия Сократа.
  9. Социально-исторические предпосылки возникновения философии Нового времени. Взаимосвязь естествознания, технического прогресса и философии.
  10. РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ. Материалы конференции молодых ученых . ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ: ИСТОРИЯ ИЛИ ФИЛОСОФИЯ? , 2000
  11. Р. Дж. КОЛЛИНГВУД: ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ КАК ПРЕДМЕТ ФИЛОСОФИИ ИСТОРИИ