Философия «всеединства» В. Соловьева

.

Владимир Соловьев (1853-1900 гг.) создал оригинальную философскую систему «положительного всеединства» («софио- логию»), в которой идее соборности славянофилов он придал онтологический характер.

В.Соловьев рассматривал бытие (сущее) как единое целое. Основой всеединства является божественная Троица. Бог-творец внутренне противоречив, он включает в себя сущности-атомы, которые своим движением образуют реальный мир. Связующим звеном между богом-творцом и его творением выступает София - душа мира, воплощающая в себе божественную идею всеединства. Иисус Христос - это реальное и совершенное выражение идеи богочеловечества - высшей цели всего исторического процесса. В теории познания В.Соловьева принцип всеединства лежит в основе концепции целостного знания, т.е. такого, которое объединяет науку (эмпирическое знание), философию (рациональное знание) и религию (мистическое знание).
<< | >>
Источник: Петров Г.В.. Краткий справочник по философии. Псков: ПГПИ. - 52 с.. 2004

Еще по теме Философия «всеединства» В. Соловьева:

  1. Проблема человека в античной философии. Нравственная философия Сократа.
  2. Социологическая теория Соловьева,
  3. Социально-исторические предпосылки возникновения философии Нового времени. Взаимосвязь естествознания, технического прогресса и философии.
  4. § 2. Теории Кавелина и Соловьева.
  5. § б. Основные положения новой истории Соловьева*
  6. РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ. Материалы конференции молодых ученых . ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ: ИСТОРИЯ ИЛИ ФИЛОСОФИЯ? , 2000
  7. Р. Дж. КОЛЛИНГВУД: ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ КАК ПРЕДМЕТ ФИЛОСОФИИ ИСТОРИИ
  8. ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ: ИСТОРИЯ ИЛИ ФИЛОСОФИЯ?
  9. ТМ-ФИЛОСОФИЯ
  10. Философия контракта
  11. УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО КУРСУ ФИЛОСОФИИ
  12. Концепции познания в философии.
  13. Философия, круг ее проблем и роль в обществе.